Главная | Регистрация | Вход
УРОКИ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

ЧТО ТАКОЕ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ?

ЭТАПЫ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА.

РЕАЛИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ УЧАЩИМИСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

В общеобразовательной области «Технология» творческий проект является неотъемлемой частью в обучении.

Творческий проект - это самостоятельная творческая итоговая работа учащихся. При выполнении творческого проекта учащиеся показывают уровень своих знаний, умений, навыков, приобретенных на уроках технологии. Творческий проект выполняется под руководством учителя и состоит из двух частей: творческой и практической.

Проект можно разбить на три этапа:

  1. организационно-подготовительный;
  2. 2. технологический;
  3. 3. заключительный.

Творческий проект лучше выполнять на листе формата А4. Описывают все этапы разработки и выполнения творческих работ.

На первой странице оформляется титульный лист, где отражается тема проекта, кто разработал, класс, школа, руководитель проекта (учитель технологии), год выполнения проекта.

На второй странице идет оглавление, где описывается последовательность выполнения проекта.

1.Обоснование возникшей проблемы и потребностей.

 

Проблема – самый первый шаг в процессе выполнения творческого проекта. Проблему может поставить учитель, или же сам ученик может ее определить. Из множества проблем необходимо выбрать несколько самых существенных. После выбора темы проекта учащиеся указывают причину выбора (проблему), то есть назначение и где будет применяться, определяется конкретная задача и ее формулировка. Создается план организации работы по изготовлению проектируемого изделия. Такой план создается, чтобы не упустить каких-либо важных моментов в разработке изделия.

 

стоимость

 

Охрана труда

Технология

Оборудование

Конструирование

 

Материалы и  инструменты

модель

Мода, история

Потребность

изделие

 

 

 

2.Выбор модели. Составление описания внешнего вида модели.

Создается банк идей и предложений, где учащиеся предлагают несколько моделей различной формы и фасона. Анализируют достоинства этих моделей и недостатки. Описывают внешний вид. Выбирают самый приемлемый для каждого ученика вариант. Оценивают все выбранные идеи:

    • По доступности.
    • Цене (себестоимости)
    • Продуктивности выполнения
    • Срокам выполнения.

Обосновывают выбранную модель.

3.Выбор материалов.

Описываются все материалы, которые используются при изготовлении проекта, дополнительные материалы, используемые в работе.

4.Выбор оборудования, инструментов и приспособлений, используемых в работе.

Описываются все инструменты, оборудование, приспособления, которые используются , дополнительные материалы, используемые в работе. А также описывается техника безопасности, которую соблюдали при работе.

5.Конструирование и моделирование изделия.

В данный пункт входит построение чертежей, необходимых для изготовления изделий.

6.Технологическая последовательность.

Описывают технологическую последовательность обработки изделия. Можно описать в виде инструкционной карты, вместе с рисунками операций.

7.Расчет себестоимости изделия. В расчет включают и описывают:

  • Расходы на материалы:
  • Расходы на электроэнергию;
  • амортизация оборудования;
  • расходы на оплату труда.

8.Далее описываются возможные пути реализации выполненного изделия.

9.Экологическое обоснование (влияние на окружающую среду, пути утилизации и вторичного использование).

10.В проекте должен быть рекламный проспект.

Реклама – это информация , которую предлагают фирмы или предприятия для покупателей, потребителей ее товаров и услуг об их качестве, достоинствах, преимуществах, а также о деятельности самой фирмы или предприятия.

Цель рекламы – это привлечение внимания потребителей к товарам или услугам и повышение спроса на них.

Реклама должна отвечать следующим требованиям:

  • не вызывать у людей отрицательных эмоций;
  • быть правдивой;
  • конкретной;
  • сообщать потребителю то, что он желает услышать или увидеть;
  • вызывать интерес у покупателя.

Рекламный проспект изделия – это необходимая часть проекта. От рекламы зависит, сможет ли изготовитель продавать продукцию или нет.

Реклама может включать в себя:

  • товарный знак фирмы (или кто производит);
  • наименование изделия, его назначение;
  • несколько рекламных фраз.

11.В конце проекта обязательно должна быть оценка проделанной работы, глее учащиеся описывают свое мнение о выполнении творческого проекта. Оценивается трудоемкость работы, что мешало, что помогало.

Оценивается качество выполненной работы, соответствует ли готовое изделие задуманному.

12.Итогом работы является защита проекта.

Учащиеся самостоятельно выполняют практические работы по изготовлению изделия.

Учитель контролирует процесс изготовления, оценивает поэтапное выполнение работы. После выполнения каждого этапа, учащиеся записывают все в творческий проект. Проект может выполняться как индивидуально, так и группами.

При создании творческого проекта у учащихся формируется активная творческая деятельность, развиваются эстетический вкус, логическое мышление, умение организоваться для деятельности, формируются навыки культуры труда.

Ссылка на PPT файл: Презентация проекта "Одуванчик великан"

 Ссылка на DOCX файл: Проект "Одуванчик великан" Word