ТЕХНОЛОГИЯ - ЛЭПБУК
В связи с реализацией ФГОС школьного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны школьникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические и образовательные задачи.
Сегодня я познакомлю вас с технологией, интересным методическим пособием – лэпбук.
Предлагаю разобраться, что же означает понятие «лэпбук».
Лэпбук (lap-колени,book-книга) – это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.
«Лэпбук»– в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга», или тематическая интерактивная папка, коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог совместно с детьми и родителями собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях.
Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта.
При создании лэпбука ученицы не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности.
При этом ЛЭПБУК - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной и совместной со взрослыми исследовательской работы (поиска информации, проведения наблюдений, выполнения заданий и др.), которую ученица проделала в ходе изучения данной темы.
Чем привлекательна данная форма работы?
1. Лэпбук помогает ученикам по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ученик визуал)
2. Это отличный способ для повторения пройденного материала.
3. Ученик может самостоятельно собирать и организовывать информацию. Это хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.
4. При создании лэпбука можно выбрать задания под силу каждому.
5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и ребенка. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
В результате данной культурной практики у обучающихся развиваются универсальные умения, такие как:
- умение планировать предстоящую деятельность;
- договариваться со сверстниками;
- распределять обязанности;
- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
-самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
- используя устную речь, выражать свои мысли и желания.
С чего начать?
Определиться с темой. Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность. Лучше всего получаются лэпбуки на какие-то частные, а не на общие темы.
После того, как вы избрали тему, вам надо взять бумагу, ручку и написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему.
Следующий этап самый интересный. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. Берем лист формата А-3 или А-4, в зависимости от желаемого размера, складываем его, как показано на рисунке.
Все это рисуем на черновике, сложенном в виде лэпбука. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.
Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем собирать все детали вместе.
Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы:
ЛЭПБУК - ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ (работы учениц):
тема: ОСВЕЩЕНИЕ
тема: ВЫПЕЧКА
тема: РЫБА
тема: НАПИТКИ
ПРОДОЛЖЕНИЕ СМОТРИТЕ В РАЗДЕЛЕ - "ЛЭПБУК ПРОДОЛЖЕНИЕ"
|